Загрузка
Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Загрузка

Новости

27.03.2020     |     366

Приобщение детей к мордовской культуре в подготовительной к школе группе №2 (из опыта работы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №97 комбинированного вида» городского округа Саранск ведет работу по формированию у ребенка начал этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям мордовского народа. В  нашем детском саду очень многое делается для развития мордовских языков (мокша, эрзя), решается проблема сохранения языка  коренной национальности – мордовского, так как молодое население нашей республики стало терять родной язык, не говорить на нем  между собой, со своими детьми.
Мордовия является одним из субъектов Российской Федерации, в котором в течение многих веков проживают в мире и согласии русские, мордва, татары, представители других национальностей.
Приобщая детей к традициям не только мордовской культуры, но и русской, татарской, украинской и т.п., мы, педагоги, решаем важные образовательно-воспитательные задачи: воспитание любви, бережного отношения, уважения интереса к своей малой родине.
Приобщение к мордовской культуре должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности, осуществляться в повседневной жизни, захватывать все виды образовательных областей, которые находятся во взаимосвязи. Данную работу необходимо начинать   с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Одна из задач национально-регионального компонента дошкольных учреждений Республики Мордовия предусматривает:
- ознакомление детей с изобразительным и декоративно - прикладным искусством Мордовии.
С этой целью в подготовительной к школе группе №2 создан уголок «Мы в Мордовии живем», где собраны книги мордовских авторов, символика мордовской культуры, картотека игр, богатый демонстрационный материал, портреты мордовских детских писателей, куклы в  национальных костюмах. Все это позволяет детям глубже изучать историю своего народа.
Проводятся занятия по всем образовательным областям. На занятиях  дети знакомятся с видами искусства мордвы: живопись Сычкова В.Ф, Попкова        В.А., Беднова В.А., Илюхина В.Д. и др мордовских художников, мордовское декоративно-прикладное   искусство, книжная графика мордовского издательства «Красный Октябрь», скульптура (творчество С.Д.Эрьзи). Учатся высказывать эстетические суждения о произведениях  искусства, называют основные выразительные средства.          На занятиях по изо-деятельности дети знакомятся с народными промыслами: с деревянной игрушкой Подлесной Тавлы, с ювелирными изделиями (монисто, сюлгам), с предметами быта,  с частями национальный одежды, выделяя их характерные особенности. Работа проводится в форме бесед и практических занятий. На рисовании дети осваивают   приёмы от простого к более сложному. Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные  по мотивам мордовской вышивки (например, «Укрась салфетку, полотенце», «Укрась варежку, передник»), предметные  и сюжетные композиции на тему окружающей жизни, литературных произведений (например, тема «Мой край родной», «Животные Мордовии», по мотивам мордовской народной сказки и др.).
На рисовании дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные  по мотивам мордовской вышивки (например, «Укрась салфетку, полотенце», «Укрась варежку, передник»), предметные  и сюжетные композиции на тему окружающей жизни, литературных произведений (например, тема «Мой край родной», «Животные Мордовии», по мотивам мордовской народной сказки и др.).
По познавательному развитию дети знакомятся с историей, бытом и традициями мордовского народа. На карте учатся находить нашу республику, изучают природные богатства нашего края. Виртуально посещают заповедник им. П.Г.Смидовича и т.д.
На физкультурных занятиях и прогулках знакомятся с народными играми мордовского, татарского и русского народов.
Вся работа по данном направлению  проходит в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Родители активные участники: помогали в оформлении фотовыставок о родном крае, участвовали в конкурсах рисунков, поделок по данному направлению.
Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении.
Моя задача – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.
Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой.
Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Воспитатель Н.С. Самылкина
К списку
Создано: 01.04.2020 07:53:16   |   Изменено: 01.04.2020 07:53:16
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии