32 педагога
32 педагога: 100%
12 - высшей кв.категории: 38%
17 - I -кв.категории: 53%
соответствие - 3 педагогов: 9%
Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

05.04.2017
Применение профессиональных стандартов при разработке (актуализации) федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ
Ответ:
Федеральный закон от 29.12.2012 No 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (выдержки по вопросам применения профессиональных стандартов) Применение профессиональных стандартов при разработке (актуализации) ф едеральны х государственны х образовательны х стандарт ов и образовательных программ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты ... 7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на ос нове соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). (часть 7 в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 122 - ФЗ) Статья 73. Организация профессионального обучения ... 8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, ос уществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (часть 8 в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 122 - ФЗ) Статья 74. Квалификационный экзамен ... 3. Квалификационный экзамен независимо от вида пр офессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим професси ям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты , квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные треб ования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. 10. Програ ммы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) в ысшего образования к результатам освоения образовательных программ. Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально - общественная аккредитация образовательных программ ... 4. Профессионально - обще ственная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающ ими требованиям профессиональных стандартов , требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Применение профессиональных стандартов при определении требований к квалификации Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам . 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной о рганизации. Президент образовательной организации высшего образования ... 2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочн иках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам . Статья 52. Иные работники образовательных организаций 1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, нау чных работников предусматриваются должности инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 2. Право на занятие должностей, предусмотренн ых частью 1 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональн ым стандартам
Свернуть
Администрация
17.03.2017
Какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Ответ:
Основу социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, составляет Федеральный закон от 21.12.96 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В соответствии с данным нормативным актом установлены дополнительные гарантии таких прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как право на образование, право на медицинское обслуживание, право на имущество и жилое помещение, право на труд. В соответствии со ст.121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Согласно ст.123 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1). Информация Минюста России от 20.07.2015 № Ответы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Свернуть
Автор: © Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/99/420290530/ZAP292G3IF/?of=copy-4a62eeea06
Должность: © Материал из Справочной системы «Образование»
01.03.2017
Что делать, если нет подтверждающих документов, что ребенок - гражданин РФ?
Ответ:
Согласно ст.12 Федерального закона "О гражданстве РФ" от 31.05.2002 ребенок имеет право отстаивать право иметь гражданство Российской Федерации при условии, если: а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка); б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство. В случае соблюдения одного из условий статьи 12 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" родители ребенка или лицо, являющееся официальным опекуном ребенка, должны обратиться в структурное подразделение уполномоченного территориального органа Федеральной миграционной службы по месту жительства, месту жительства или рождения ребенка, месту нахождения ребенка в соответствующем учреждении, а при отсутствии места жительства - по месту фактического проживания заявителя (ребенка). Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения, установлен Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325. Заявитель представляет документы, удостоверяющие личность и гражданство обоих родителей и свидетельство о рождении ребенка. Для оформления гражданства ребенку в возрасте от 14 до 18 лет необходимо предоставить в уполномоченные органы письменное согласие на приобретение гражданства Российской Федерации. Согласно п.17 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей либо единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, а также ребенка или недееспособного лица, над которым установлены опека или попечительство, подается соответственно родителем ребенка, опекуном или попечителем, имеющими гражданство Российской Федерации, в полномочный орган по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, находящегося на полном государственном попечении в воспитательном или лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении Российской Федерации, подается руководителем учреждения, в котором содержится ребенок или недееспособное лицо. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, усыновленного (удочеренного) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой - иностранным гражданином, подается обоими усыновителями. Согласно п.18 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 вместе с заявлением родителей, одного из родителей или единственного родителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего на территории Российской Федерации, представляются: - свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии); - документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания). При приобретении ребенком, проживающим на территории Российской Федерации, гражданства Российской Федерации на основании части четвертой статьи 25 Федерального закона к заявлению родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации, прилагается заявление другого родителя о приеме ребенка в гражданство Российской Федерации. Такое заявление составляется в произвольной форме. Подпись родителя на этом заявлении удостоверяется нотариальной записью. Согласно п.19 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 вместе с заявлением родителей, одного из родителей или единственного родителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего за пределами Российской Федерации, представляются: - свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии); - документ, удостоверяющий личность и гражданство другого родителя (при приобретении гражданства на основании пункта "а" части шестой статьи 14, частей второй и четвертой статьи 25 Федерального закона); - документ, удостоверяющий статус лица без гражданства другого родителя (при приобретении гражданства на основании пункта "а" части шестой статьи 14 и части третьей статьи 25 Федерального закона); - документ, подтверждающий проживание ребенка за пределами Российской Федерации. Вместе с заявлением родителя, имеющего гражданство Российской Федерации, представляется также письменное согласие другого родителя, имеющего иное гражданство, на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации (при приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта "а" части шестой статьи 14 Федерального закона). Такое согласие дается в произвольной форме. Подпись родителя, давшего согласие, удостоверяется нотариальной записью. При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется решение суда о признании этого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельство о смерти этого родителя, или заявление, составленное в произвольной форме, об отсутствии у заявителя сведений о месте нахождения этого родителя, или документ, подтверждающий, что заявитель является одинокой матерью. При приобретении ребенком, проживающим за пределами Российской Федерации, гражданства Российской Федерации на основании частей второй и четвертой статьи 25 Федерального закона к заявлению родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации, прилагается заявление другого родителя о приеме ребенка в гражданство Российской Федерации. Такое заявление составляется в произвольной форме. Подпись родителя на этом заявлении удостоверяется нотариальной записью. Согласно п.20 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка или недееспособного лица, над которыми установлены опека или попечительство, представляются: - свидетельство о рождении ребенка или недееспособного лица, а также паспорт ребенка или недееспособного лица (при его наличии); - документ, подтверждающий проживание ребенка или недееспособного лица на территории Российской Федерации, либо документ, подтверждающий проживание ребенка или недееспособного лица за пределами Российской Федерации; - свидетельство об установлении опеки или попечительства. В отношении недееспособного лица также представляется решение суда о признании лица недееспособным. Согласно п.21 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 вместе с заявлением о приеме в гражданство ребенка, усыновленного (удочеренного) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, независимо от места жительства ребенка представляются: - свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии); - свидетельство об усыновлении; - документ, удостоверяющий личность и гражданство другого усыновителя. Указанное заявление подписывается обоими усыновителями. В случае если один из усыновителей не может присутствовать при подаче заявления в полномочный орган, его подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариальной записью. Обязанности законного представителя в отношении определения правового статуса ребенка Информация Минюста России от 20.07.2015 № Ответы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Свернуть
Автор: © Материал из Справочной системы «Образование»
© Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/99/420290530/ZAP1ULE3HM/?of=copy-ed765dd42b
18.01.2017
На каком сайте можно посмотреть отзывы о детском садике?
Ответ:
Отзывы о детский садах можно посмотреть в интернете по ссылке: https://detskysad.com/detskie-sady/1-russia/1086-saransk
Свернуть
Автор: Комкова Т.А.
Должность: заведующий
МДОУ "Детский сад №97"
31.08.2016
Может ли работник во время отпуска по уходу за ребенком работать по совместительству?
Ответ:
В период отпуска по уходу за ребенком работник вправе устроиться на работу на условиях совместительства, в том числе у того же работодателя (ст. 93, ч. 3 ст. 256 Трудового кодекса РФ). Выходить на основную работу из отпуска по уходу за ребенком ему для этого не нужно. Заключать трудовые договоры по совместительству можно как у того же работодателя (внутреннее совместительство), так и у другого (внешнее совместительство) (ч. 1 ст. 60.1, ч. 1-3 ст. 282 Трудового кодекса РФ). Законодательство не устанавливает каких-либо ограничений на трудоустройство по внутреннему или внешнему совместительству работника, который по основной работе находится в отпуске по уходу за ребенком. Вместе с этим нужно учесть, что при работе по совместительству должны соблюдаться ограничения продолжительности рабочего времени, установленные ст. 284 Трудового кодекса РФ. В частности, продолжительность работы не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда совместитель не занят по основному месту работы, он может работать по совместительству полный рабочий день.
Свернуть
Автор: http://www.klerk.ru/law/articles/312723/
Должность: http://www.klerk.ru/law/articles/312723/
http://www.klerk.ru/law/articles/312723/
13.05.2016
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций разъясняет вопросы отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обраб
Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» к биометрическим персональным данным относятся сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных. Соответственно, в контексте Федерального закона «О персональных данных» отнесение сведений персонального характера к биометрическим персональным данным и их последующая обработка должны рассматриваться в рамках проводимых оператором мероприятий, направленных на установление личности конкретного лица, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных, предусматривающей исключения, связанные с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. Исходя из определения, установленного Федеральным законом «О персональных данных» к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта. По существу обработки фото- или видеоизображения субъекта персональных данных и распространения на указанную деятельность положений ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» необходимо отметить следующее. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия его законных представителей (супруги, дети, родители). Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах. (Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. №16 к общественным интересам следует относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а, например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде. К таким интересам, к примеру, относится информация, связанная с исполнением своих функций должностными лицами и общественными деятелями. Соответственно, сообщение подробностей частной жизни лица, не занимающегося какой-либо публичной деятельностью, под данное исключение не подпадает). 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату. Исходя из смысла указанной статьи, опубликование, в том числе редакцией СМИ, фотографического изображения в случаях, предусмотренных ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также полученного из общедоступных источников не требует соблюдения условий, связанных с получением письменного согласия субъекта персональных данных. Существуют положения нормативных правовых актов, прямо относящих фотографическое изображение к биометрическим персональным данным. Согласно пункту 6 Перечня персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 4 марта 2010 г. № 125, цветное цифровое фотографическое изображение лица владельца документа является биометрическими персональными данными владельца документа. В тоже время, необходимо принимать во внимание цель, которую преследует оператор при осуществлении действий, связанных с обработкой персональных данных, в том числе фотографического изображения, содержащихся в паспорте. В случае, если они используются оператором для установления личности субъекта персональных данных (в том числе в случае проведения такой процедуры представителями операторов, имеющими полномочия на установление личности владельца паспорта), то данная обработка должна осуществляться в строгом соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных». Аналогичная ситуация с фотографическими изображениями сотрудников, посетителей государственных и муниципальных органов, предприятий (организации), содержащимися в системе контроля управления доступа (СКУД), которые являются биометрическими персональными данными, поскольку характеризуют физиологические и биологические особенности человека, позволяющие установить, принадлежит ли данному лицу предъявляемый СКУД пропуск, на основе которых можно установить его личность путем сравнения фото с лицом предъявителя пропуска и указываемых владельцем пропуска фамилии, имени и отчества с указанными в СКУД, и эти данные используются оператором для установления личности субъекта персональных данных в случае сомнения в том, что пропуск предъявляется его действительным владельцем. Таким образом, фотографическое изображение и иные сведения, используемые для обеспечения однократного и/или многократного прохода на охраняемую территорию и установления личности гражданина, также относятся к биометрическим персональным данным. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» обработка биометрических персональных данных в подобных случаях может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. В иных случаях, когда сканирование паспорта осуществляется оператором для подтверждения осуществления определенных действий конкретным лицом (например, заключение договора на оказание услуг, в том числе банковских, медицинских и т.п.) без проведения процедур идентификации (установления личности), данные действия не могут считаться обработкой биометрических персональных данных и ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» не регулируются. Соответственно, обработка сведений, в данных случаях, осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом «О персональных данных». Аналогичный подход следует применять при осуществлении ксерокопирования документа, удостоверяющего личность. Также не является биометрическими персональными данными фотографическое изображение, содержащиеся в личном деле работника, а также подпись лица, наличие которой в различных договорных отношениях является обязательным требованием, и почерк, в том числе анализируемый уполномоченными органами в рамках почерковедческой экспертизы. Все они не могут рассматриваться как биометрические персональные данные, поскольку действия с использованием указанных данных направлены на подтверждение их принадлежности конкретному физическому лицу, чья личность уже определена и чьи персональные данные уже имеются в распоряжении оператора. Не являются биометрическим персональными данными рентгеновские или флюорографические снимки, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, и находящиеся в истории болезни (медицинской карте) пациента (не имеет значения, бумажной или электронной), поскольку они не используются оператором (медицинским учреждением) для установления личности пациента. Но в случае их передачи по запросу субъектов оперативно-розыскной деятельности, органов следствия и дознания в рамках проводимых ими мероприятий указанные сведения становятся биометрическими персональными данными, поскольку используются операторами - органами следствия и дознания в целях установления личности конкретного лица. Аналогичная позиция и с материалами видеосъемки в публичных местах и на охраняемой территории. До передачи их для установления личности снятого человека они не являются биометрическим персональными данными, обработка которых регулируется общими положениями Федерального закона «О персональных данных», поскольку не используются оператором (владельцем видеокамеры или лицом, организовавшим ее эксплуатацию) для установления личности. Однако, указанные материалы, используемые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие в рамках проводимых мероприятий, являются биометрическими персональными данными, в случае, если целью их обработки является установление личности конкретного физического лица. Необходимо отметить, что при ведении видеонаблюдения в рабочих помещениях оператора с целью фиксации возможных действий противоправного характера согласно ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации работники должны быть уведомлены об изменении условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (введением видеонаблюдения), под роспись. Вместе с тем, посетители указанных публичных мест должны заранее предупреждаться их администрацией о возможной фото-, видеосъемке, соответствующими текстовыми и/или графическими предупреждениями. При соблюдении указанных условий согласие субъектов на проведение указанных мероприятии не требуется. Видеонаблюдение может осуществляться только для конкретных и заранее определенных целей. Эти цели должны быть обусловлены соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые основания видеонаблюдения (видеосъемки). Кроме того, необходимо отдельно отметить случаи открытого наблюдения, которое ведется в целях обеспечения прав пациентов, клиентов, потребителей при осуществлении тех или иных услуг населению (например, медицинских или по производству продуктов питания), путем установления видеокамер направленных на рабочие места сотрудников с целью осуществления контроля качества предоставляемых услуг. В целях установления дополнительных гарантий соблюдения прав как потребителей (пациентов, клиентов), а также самих работников и сотрудников должны быть приняты внутренние документы, которыми должны быть предусмотрены порядок и сроки хранения видеозаписей, а также ответственные лица, имеющие доступ к системе видеонаблюдения. Также необходимо предусмотреть возможность информирования о системе видеонаблюдения путем размещения информационных табличек в зонах видимости камер. Вместе с тем, если в результате опубликования фотографий или видеозаписи, возникает реальная угроза жизни и здоровью гражданина, либо ему наносятся моральные страдания, то на основании его мотивированного обращения распространение (демонстрация) данной информации должно быть прекращено. Наличие согласия на обработку персональных данных либо иных законных оснований (договор) также необходимо в случае использования изображения гражданина в рекламных целях. Соблюдение указанных условий должно осуществляться средствами массовой информации на этапе предоставления заказчиком соответствующих материалов. По существу отнесения к биометрическим персональным данным дактилоскопической информации, а также их обработки в биометрических системах идентификации, построенных на использовании в качестве идентификаторов информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека (дактилоскопической информации), необходимо учитывать следующее. Обработка дактилоскопической информации в системе биометрической идентификации осуществляется путем преобразования изображения папиллярных узоров на промежуточной поверхности в цифровую форму и размещения полученных данных в базе данных в виде биометрического информационного шаблона. Принимая во внимание, что целью обработки указанных сведений в системах биометрической идентификации является установление личности конкретного лица, а также тот факт, что данная информация, содержащаяся в шаблоне, характеризует физиологические и биологические особенности человека – субъекта персональных данных, то она относится к биометрическим персональным данным, обработка которых должна осуществляться в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», а также Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». Ввиду изложенного, во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», для использования дактилоскопической информации в системах идентификации, контроля и управления доступом необходимо получение от субъекта или его представителя согласия в письменной форме на обработку его биометрических персональных данных по правилам, установленным ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных».
Свернуть
Автор: А.В. Лукацкий, Емельянников М.Ю., Волков А.Н., Токаренко А.В.
Представители экспертного сообщества Федеральной службы по надзору в сфере связи
04.04.2016
Как правильно оформить внутреннее совмещение должностей: составить дополнительное соглашение к трудовому договору или заключить с работником новый трудовой договор?
Ответ:
Трудовым законодательством предусмотрено несколько способов поручения работнику дополнительной работы. Статьей 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) предусмотрено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Согласно ст. 60.2 ТК РФ работник может выполнять в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа может осуществляться в порядке совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Статьей 60.1 ТК РФ прямо установлено, что при работе в порядке совместительства требуется заключение "нового" трудового договора. Дополнительная работа, предусмотренная ст. 60.2 ТК РФ (совмещение должностей и т. д.), требует заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. В соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 22-2-897поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
Свернуть
Автор: юрист МЦФР
Должность: юрист
МЦФР Образование
04.04.2016
Должен ли официальный сайт общеобразовательной организации соответствовать ГОСТ 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"?
Ответ:
Приказ Росстандарта от 29.11.2012 № 1789-ст утверждает национальный стандарт ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению" (далее – ГОСТ Р 52872-2012) для добровольного применения. Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в т. ч. потребителями. Таким образом, обязательное применение ГОСТ Р 52872-2012 возможно только при установлении обязанности по их применению, установленной законодателем, учредителем (в рамках своих полномочий) либо самой образовательной организацией (далее – ОО). В соответствии с п. 23 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация официальных сайтов ОО в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG). Норма касается только ОО, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Таким образом, обязательность применения ГОСТ Р 52872-2012 для выполнения требований законодателя должна быть установлена учредителем либо самой ОО в целях выполнения требований вышеназванного приказа при условии, что в ОО организована деятельность по реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Свернуть
Автор: юрист МЦФР
Должность: юрист
МЦФР Образование
04.11.2015
Как списать готовые блюда и кулинарные изделия, если в детском саду остались лишние порции?
Ответ:
Порядок списания готовых блюд, заказанных продуктов промышленного производства федеральными документами не определен. Если региональные и муниципальные документы также этого не регламентируют, то данный порядок следует установить приказом по дошкольной образовательной организации. Лишние порции готовых блюд и кулинарных изделий рекомендуется списывать на детей, нуждающихся в дополнительном питании по медицинским показаниям (список таких детей следует заранее сформировать совместно с педиатром). С лишними заказанными готовыми продуктами промышленного производства следует поступать следующим образом: – если сроки годности продуктов позволяют хранить их в течение некоторого времени, излишки нужно использовать в последующие дни в соответствии с меню; – если сроки годности не позволяют этого сделать, то излишки скоропортящихся продуктов надо или вернуть поставщику (с его согласия), или реализовать (продать за наличный расчет по закупочным ценам) сотрудникам дошкольной образовательной организации (с их согласия), или использовать в качестве дополнительного питания детей, которые нуждаются в этом по медицинским показаниям. Распределение излишков продуктов между всеми пришедшими детьми не допускается.
Свернуть
Администрация
07.10.2015
Должен ли воспитатель дошкольной организации пройти дополнительно курсы повышения квалификации по дополнительному образованию, если он будет вести дополнительную образовательную деятельность?
Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, к педагогу дополнительного образования (включая старшего) предъявляются следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего педагога дополнительного образования – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет. Перечень специальностей и направлений высшего образования и перечень специальностей среднего профессионального образования, относящихся к направлению подготовки "Образование и педагогика" определен Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст). Указанный классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобрнауки России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования. Таким образом, если образование педагогического работника соответствует указанным квалификационным требованиям, то для занятия должности педагога дополнительного образования необходимости получать дополнительное профессиональное образование не требуется. В то же время необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 197 Трудового кодекса Российской Федерации работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации). При этом, педагогические работники в соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, а также систематически повышать свой профессиональный уровень. Т.е. повышение квалификации педагогического работника является и правом и обязанностью как самого работника, так и работодателя. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Таким образом, работники образовательной организации, вправе пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования в целях повышения своего профессионального мастерства, получения новой компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Свернуть
Автор: эксперт МЦФР
Должность: эксперт
МЦФР Образование

Каталог образовательных организаций Саранска и Мордовии
Видео
Мамонова Н.А., музыкальный руководитель, видео презентация
Интересный факт
Детский сад № 97
Фотографии