Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей: «Речевые игры»

Автор: Короткова А.Д.
|Должность: воспитатель логопедической группы, МДОУ "Детский сад №97", группа №10
Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка- дошкольника.
Консультация для родителей:
«Речевые игры»

Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка- дошкольника.
Специалисты в области детской педагогики и психологии, отводя большое место игре, указывают на особенности воспитания у детей правильной речи. Специально подобранные игры и постоянное их использование способны исправить имеющиеся речевые дефекты у ребенка.
Известно, что недостатки произношения приносят детям немало огорчений. Когда малыш картавит или шепелявит, взрослые не придают этому значения, хотя ребенок может пере¬живать по этому поводу.
•    Помогите ребенку вовремя справиться с «непослушными» звука¬ми, терпеливо, настойчиво тренируйте его слух, язык, губы, чтобы они были достаточно подвижны¬ми и гибкими.
•    Используйте игры, развивающие речевое дыхание. Известно, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз
•    Организуйте игру на слитно звучащие гласные в звукоподражаниях ау, иа, уа и т.д., чтобы ребенок произносил их на одном вы¬дохе, плавно переходя от одного к другому. Это научит малыша правильно произносить звуки и слова, поможет сделать его речь более ясной и выразительной.
•    Вовлеките ребенка в интересную игру, чтобы он угадывал звук, повторял его за взрослым, определял его место в слове, подражал различным животным и птицам, гудел, как паровоз, и др.
•    Организуйте с ребенком игры на развитие слухового внимания.
«Как звучат предметы».
Познакомьте малыша со звучаниями колокольчика, барабана, дудочки, бубна, погремушки и др. Затем предложите ему отвернуть¬ся и отгадать, какой предмет звучал.
«Кто придет в гости?»
Сообщите, что сейчас в гости придут игрушки: мишка - с бубном, зайка -  с барабаном, кукла - с погремушкой, но прежде чем войти, игрушки подают звук, а малыш должен отгадать, кто идет. Затем появляется «гость со звучащим предметом», и ребенок, если отгадал, может поиграть с ним.
«Жмурки с голосом».
Завяжите ребенку глаза повязкой, он должен поймать убегающего, который тихо переходит или перебегает с одного места на другое (подает голос, зовет водящего по имени или подает звуки). Ребенок должен найти участника игры по голосу и определить направление в пространстве.
•    Проводите игры на дифференциацию звуков:
«Найди место для своей картинки».
Сделайте прокол в воздушном ша¬ре. Когда из него выходит воздух со звуком «ш-ш-ш...», под картин¬ку с изображением шара предложите складывать картинки, если в их названии есть звук «ш»; под картинку с изображением жука (когда он летит, то жужжит «ж-ж-ж») - складывать картинки, в названии которых есть звук «ж». При этом ребенок должен четко произносить эти звуки.

•    Попробуйте провести игры на развитие длительного плавно¬го выдоха и активизацию мышц губ:
«Чья птичка дальше улетит?»
Вырежьте из тонкой бумаги фигурки птичек и расположите их у края стола. Ребенок садится на¬против птички и продвигает ее на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя.
«Одуванчики».
Сорвите для ребенка на поляне одуванчик и пусть он дует на не¬го до тех пор, пока не слетят все пушинки (хороший результат - с одного - трех раз).

•    Используйте специальные игры на обогащение словаря ребенка:
«Доскажи словечко».
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: «Ворона каркает, а воробей...» (чирикает). «Сова летает, а заяц…» (бегает, прыгает).

Учитывая трудности дошкольника в развитии активной речи, правильном произношении звуков, родите¬ли, наряду с использованием методов прямого педагогического воздействия («повтори за мной» и др.), могут по¬мочь ребенку в становлении речевой способности, применяя игровые формы общения с малышом в домашней обстановке.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 19.10.2015   |   Изменено: 12.01.2016 17:20:20
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравление к дню Матери от 1 младшей группы №7.
Интересный факт
Детский сад № 97
Фотографии