Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для воспитателей "Наблюдение и рисование"

Автор: Морозова Т.В
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 97", группа № 4
Дети проявляют интерес к окружающей действительности, открывают новые для себя явления, удивляются разнообразию предметов, форм, задают взрослым массу вопросов. Они очень наблюдательны. Способность ребенка образно воспринимать окружающий мир обогащает процесс творчества в рисовании, ребенок быстрее узнает в линиях, формах, пятнах, очертания живых существ.
Дети проявляют интерес к окружающей действительности, открывают новые для себя явления, удивляются разнообразию предметов, форм, задают взрослым массу вопросов. Они очень наблюдательны. Способность ребенка образно воспринимать окружающий мир обогащает процесс творчества в рисовании, ребенок быстрее узнает в линиях, формах, пятнах, очертания живых существ.
Чтобы научиться рисовать, надо развивать наблюдательность, учить видеть красоту природы в разное время года, т.к. окружающая природа - источник радостных переживаний.
Рассматривая рисунки, иллюстрации обратите их внимание на то, с какой любовью художник изображает деревья, цветы. Он хочет, чтобы и дети тоже научились рисовать природу и любить её.
»
Процесс наблюдения и рисования должен идти параллельно. Вместе с ребенком рассматривайте иллюстрации картинки, наблюдайте, замечайте красивые крылья бабочек, кружевной узор листьев и спрашивайте: «Как можно назвать это дерево?», какое можно придумать название рисунку, узору?» Ребенок начинает придумывать свои варианты (дерево сказочное, огромное, старое; узор красивый, нежный, тонкий, нарядный). Малыш сам может выбрать карандаш или краски при создании своего цветного рисунка. Главное в этом процессе - умение пользоваться кистью и красками.
Требования по работе с краской, карандашами.
Прежде всего необходимо научить ребенка правильно держать карандаш, кисть, мелки в руке. Неумение правильно держать карандаш, кисть тормозит развитию рисовальных движений и затрудняет создание изображений. Ребенок должен научиться держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) руки при этом до локтя лежат на столе или могут быть приподняты, опираясь на рисующий карандаш, (кисть, мелок и т.д.).
Рисовать карандашом с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это   позволяет добиваться выразительности и изображения, т.к. линия - один из компонентов рисунка. При рисовании кистью детей учат вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий. Необходимо научить ребенка правильным приёмам закрашивания изображения (проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах одного контура, не выводить штрихи за пределы контура, закрашивать без просветов).
Овладение техникой рисования развивает движения руки, позволяет детям свободно отражать в рисунке свой творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки.
Выбор цвета определяется вкусом каждого ребенка. Одним нравятся яркие цвета, другим нежные, пастельные, поэтому надо больше внимания обращать на составление разных цветов и оттенков, путем их смешивания. Для этого нужно показать ребенку способ получения трёх оттенков любого цвета (темнее, светлее, самый светлый). Для этого в стеклянные мензурки, наполненные водой опустить кисточку с набранной краской, например красной. Вода приобретает красный цвет. Затем на кисточку набрать чуть больше краски, чем в первый раз, вода окрасится в темно-красный цвет. Спросите ребенка, как можно назвать этот оттенок. И наконец набрав на кисть совсем немного краски, получить светлый оттенок красного цвета. Ребенок назвал его светло-красным. Рассматривая полученную окрашенную воду, подчеркните, что из одной краски можно получить три разных оттенка (тёмно-красный, чуть светлее и совсем светлый). Затем предложите ребенку окрасить воду в три оттенка любой понравившейся краской.
Поиграйте с ребенком в игру «Волшебные цвета» чтобы показать получение новых цветовых тонов путем смешивания двух цветов. Для этого Вам понадобятся красная, желтая и синяя краска. Смешайте красную и желтую краску (окрашивая), пусть ребенок назовет какая краска получилась.
Затем синию и красную - фиолетовый цвет. Синий цвет и желтый окрашивает воду в зеленый. Пусть ребенок скажет из каких двух цветов можно получить оранжевый (зеленый, фиолетовый) цвет. Для ребенка сам процесс составления новых цветосочетаний интересный, радостный. Поэтому дайте ему возможность комбинировать, экспериментировать с красками на палитре.
Чтобы сделать процесс рисования более интересным, взрослые (Вы родители можете загадать детям загадки, отгадкой служит соответствующий рисунок. Например, «комочек пуха - длинное ухо»; «лапки мягки, а в лапках цап-царапки», «под соснами, под елками лежит клубок с иголками» и т.д. Ребенок отгадывает загадки и с интересом рисует.
Взрослые могут предложить детям придумать рассказ, сказку о нарисованных
»
персонажах. Это важно для умственного и речевого развития ребенка- рисунок помогает ему определить содержание своего рассказа. При этом надо помнить, что дети эмоционально воспринимают результаты своего творчества. Если ребенок затрудняется начать рассказ, то начните его Вы, а затем он с интересом продолжит сюжетное повествование. Послушайте, как он будет рассказывать о том, что нарисовал. «Цыплятки гуляют по зеленой лужайке, ищут червячков, жучков» и т.д. «Ярко светит солнышко, птички летают высоко в небе, а это радуга-дуга». «Пошел сильный дождь, девочка идет под зонтиком, на земле большие лужи» и т.д.
Внимательно отнеситесь к творчеству ребенка, чтобы он чувствовал Ваш интерес рисункам и рассказам. Для ребенка важно такое общение со взрослым, он хочет передать свое настроение, стремится, чтобы его выслушали. Помните, что в процессе рисования происходит развитие художественных способностей детей. Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать занятия рисованием дома интересными и увлекательными.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 24.11.2015   |   Изменено: 12.01.2016 17:19:20
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Осторожно мошенничество
Интересный факт
Детский сад № 97
Фотографии