Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей. «Сказка в жизни ребенка»

Автор: Назарова С.Н
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 97", группа № 8
Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. В. Берестов
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов

Не все родители понимают роль сказок и детских игр и придают им серьезное значение. Верно, сегодня нет семей, где детей лишают игр лишь потому, что они с малых лет должны помогать в домашнем хозяйстве. Но появилось немало семей, где радость спортивных игр и занятия музыкой превращают в изнурительную повинность. «Пестуя» будущую звезду спорта или эстрады, детей фактически лишают детства. Встречаются родители, восстающие против «бессмысленных» сказок в пользу рассказов из реальной жизни или природы. Всему свое время. Сказки и игры – источник детского мышления, чувств и стремлений. Дети, лишенные игр и сказок, не станут одаренными людьми. В них угаснет способность к воображению и фантазии. Без мечты и воображения нельзя создать ничего нового, совершить открытие, изобрести что-либо. Вначале необходимо представить все это в своем воображении, а затем стремиться к реализации мечты.
Мы живем в этом мире, он воздействует на наши сердца ежеминутно, только благодаря этому этические поучения о красоте имеют реальную силу и без красоты невозможно полноценное воспитание. Самое главное в сказках побуждение к размышлениям о прекрасном, становление взглядов и убеждений на красоту природы, человека, его поступков.
Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению. Дети, не знавшие сказок, вырастают ущербными и скудными в эмоциональном плане людьми. Сказки передают нравственные понятия и чувства не в виде голой морали или нудной проповеди, в прозрачной, ясной по смыслу, прелестной, захватывающей и забавной форме. Они знакомят ребенка со сложной и противоречивой жизнью. В самой прямой форме в сказке отражена борьба темного и светлого. «Если, слушая сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение, - это значит, что в детской душе что-то надломлено и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу» (Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973).
Сказка, прежде всего, действует на чувства, или, как принято говорить в жизни, на сердце, и лишь затем на ум. Слушая сказку, ребенок неосознанно, в своем воображении, сливается с героями сказки, если они ему симпатичны. И тогда вместе с ними он проявляет доброту и благородство, рискует собой ради других, любит, грустит, становится смелым и находчивым, совершает подвиги и побеждает злых и страшных чудовищ: и Кощея Бессмертного и Бабу Ягу, и Змея Горыныча. Сказки воспитывают у ребенка «дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою» (К. Чуковский).
Но детей надо приучать и размышлять над сказками. Это не сложно уже потому, что дети любят, когда им вновь и вновь повторяют полюбившиеся сказки, они сами проигрывают их в своем воображении.
Вместе с детьми надо искать ответы на вопросы:
Почему в сказках Иванушка-дурачок оказывается удачливее своих старших братьев. Не за глупость ведь, да и есть ли она у него, а за какие-то другие свойства характера и поступки?
Что помогает Золушке выстоять в её нелегкой судьбе?
Почему, в конце концов, пострадал колобок?
    Дети склонны одушевлять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают и принимают язык сказок. С помощью сказок они получают возможность усвоения общечеловеческих нравственных ценностей, учатся различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие, верность и настойчивость, получают первые представления о справедливости, упорстве, мужестве.


Литература

1.    В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович «Отцы и дети в меняющемся мире» - М.: Просвещение, 1991.

2.    Дошкольное воспитание. - № 9. – 1994.

3.    В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека». – Москва: Педагогика, 1990.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 22.01.2016   |   Изменено: 22.01.2016 09:26:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Осторожно мошенничество
Интересный факт
Детский сад № 97
Фотографии