Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

"Игры в сухом бассейне"

Автор: Федотова Н.А
|Должность: инструктор по физической культуре, МДОУ "Детский сад № 97"
Во время «плавания» в таком бассейне ребенок по¬лучает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверх¬ности постоянно ускользающих «волн»-шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный ап¬парат. Для более продуктивного массажа предлагаю следующие упражнения
      Во время «плавания» в таком бассейне ребенок по¬лучает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверх¬ности постоянно ускользающих «волн»-шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный ап¬парат. Для более продуктивного массажа  предлагаю следующие упражнения.
«ВОРОНКИ»
Цель: массаж и развитие координации верхних ко¬нечностей.
И. п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна:опускают в бассейн правую руку и делают враща¬тельные движения, затем те же действия повторяют левой рукой;опускают обе руки в бассейн и одновременно дела¬ют вращательные движения: а) встречные, б) расходя¬щиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
«НЫРЯЕМ»
Цель: массаж шейных мышц.
И. п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне;
достаем головой дно бассейна.
«ПЕРЕКАТЫ»
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
И. п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытя¬нуты: малыш скатывается с бортика в горизонтальном по¬ложении и перекатами добирается до противополож-ного бортика.
«НЕ ЗАМОЧИ РУК»
Цель: развитие динамической и статической коорди¬нации.
И. п.: обычная стойка в бассейне:
разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками;ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.
Для общего массажа: произвольное «купание». Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состоя¬ния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Мы разработали ряд развивающих игр.
«ДОСТАНЬ СО ДНА  БАССЕЙНА»
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой мо¬торки.
Прячем на дне бассейна один или несколько предме¬тов и просим ребят найти их.
Усложнение: прячем более мелкие предметы, а чис¬ло играющих уменьшаем.
«ОТГАДАЙ, ГДЕ СПРЯТАНО»
Цель: развитие тактильной ориентировки и способ¬ности действовать по словесному указанию или схеме.
Вариант 1. Воспитатель дает словесное указание ре¬бенку, где найти предмет (на
середине, в правой части бассейна и т. д.).
Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет.
Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти,
или же рисует схему.
«КТО БОЛЬШЕ?»
Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.
Воспитатель дает задание: набрать и удержать в ру¬ках как можно больше шариков.
Усложнение: собирать только шарики определенно¬го цвета.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуника¬тивных качеств.Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скопление шариков. Водящий должен по¬здороваться за руку с определенным с определенным человеком под «водой»
Усложнение: дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под «водой»
«КОГО ПОЙМАЛИ?»
Цель: развитие наглядно-образного мышления и так¬тильных ощущений..Дети сидят полукругом на бортике бассейна, ноги под «водой». Ведущий находит чью-либо ногу и отгадывает, кого именно он поймал.
Усложнение: ноги детей переплетены.
«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: развитие воображения и тактильных ощуще¬ний, умения обследовать предмет.
Воспитатель показывает детям предметы, а затем раскладывает их на дне бассейна. Дети отыскивают указанный предмет.
Усложнение: педагог не показывает предмет, кото¬рый нужно найти, а дает его словесное описание; дети не видят, куда взрослый прячет предметы
«ЛОВКИЕ НОГИ»
Цель: развитие координации ножных мышц.
Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднять только шарики указанного цве¬та или же определенное количество шариков.
«УГОЛКИ»
Цель: развитие динамической и статической коорди¬нации.Четверо детей стоят по углам бассейна, один — в цен¬тре. Дети перебегают из угла в угол , меняясь местами, а водящий (в центре) старается занять чье-то освобо¬дившееся место. Тот, чей угол занял водящий, стано¬вится в центр, и игра продолжается.
Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах ит. п.
                                
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 17.02.2016   |   Изменено: 17.02.2016 08:33:48
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
23 февраля в подготовительной группе №11
Интересный факт
Детский сад № 97
Фотографии